Товарные знакии знаки обслуживания (далее – товарный знак) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц, то есть способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Товарный знак может проставляться на самих товарах, на контейнерах и упаковке, в которой продается товар, использоваться в рекламе или на витринах магазинов.
Как охраняется право на товарный знак
Право на товарный знак охраняется законом и подтверждается свидетельством на товарный знак .
Правовая охрана товарных знаков направлена на защиту производителей и потребителей,помогает предотвращать незаконное копирование маркированных знаками товаров и поэтому существует практически во всех развитых странах мира.
Функции товарного знака
- отличительная функция – способность отличать товары одних производителей от однородных товаров других;
- рекламная – способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров;
- гарантийная – способность содействовать в выборе товаров высокого качества;
- охранительная (защитная) – наличие товарного знака фирмы на товаре помогает обеспечить правовую охрану ее товаров заданного качества.
Виды товарных знаков
В качестве товарных знаков могут бытьзарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения илиих комбинации.
- Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
- Словесные обозначения – это слова или буквосочетание, имеющее словесный характер.
- Изобразительные обозначения – это конкретные изображения, например животных, птиц, людей, символов, фигур, различные их композиции.
- Комбинированные обозначения – это комбинация элементов разного характера. Например, этикетка – комбинация словесного и изобразительного обозначений.
С точки зрения рекламы самые высокие преимущества у словесных товарных знаков . Это связано стем, что к ним применима реклама по радио, также в частной беседе отзыв си спользованием словесного товарного знака позволяет идентифицировать товар или услугу, т.к. воспроизвести изобразительный знак зачастую затруднительно.