Первое и самое главное – чтобы получить исключительные права. Исключительные права на товарный знак означают, что правообладатель вправе использовать товарный знак и запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый товарный знак без разрешения правообладателя.
Второе – это самый надежный способ предохранить себя от недобросовестной конкуренции. Вы добросовестно работаете, товар или услуга востребована и вдруг появляется компания, которая выпускает такой же товар или предлагает такие же услуги с обозначением очень похожим на ваше. Часть клиентов потеряна. И без наличия зарегистрированного товарного знака вы ничего не сможете предъявить. К тому же, если конкурент успел зарегистрировать товарный знак, то уже он может запретить вам, использовать обозначение для маркировки товаров или услуг и даже заставить убрать маркировку с готовых товаров, а это порой обходится дороже, чем само изготовление товара.
Третье – при активной раскрутке и хорошем качестве продукции товарный знак стимулирует покупателя выбирать именно разрекламированный товар или услугу. Потому что такой товар или услугу мы воспринимаем как проверенную.
И, конечно, регистрация товарного знака – это защита нематериальных активов компании. А они – логотипы, бренды, слоганы – часто стоят дороже, нежели основные фонды компаний.